Кбк по расходам бюджетного учреждения. О Бюджете

  • Бюджетная классификация Российской Федерации (далее – бюджетная классификация) – это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации используется унифицированный 20-значный код.
  • Бюджетная классификация включает:
    • классификацию доходов бюджетов;
    • классификацию расходов бюджетов;
    • классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
    • классификацию операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления).
  • Структура кода классификации доходов бюджетов

  • Код главного администратора доходов бюджета.
  • Код состоит из 3-х разрядов, устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете. Закрепление за главными администраторами доходов бюджета кодов классификации доходов бюджетов производится исходя из осуществляемых ими полномочий по предъявлению требований о передаче публично-правовому образованию имущества, в том числе денежных средств.
  • Код вида доходов бюджетов
  • Код является единым для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, состоит из 10-ти разрядов и включает: – группу доходов (4 разряд кода классификации доходов бюджетов);– подгруппу доходов (5-6 разряды кода классификации доходов бюджетов); – статью доходов (7-8 разряды кода классификации доходов бюджетов); – подстатью доходов (9-11 разряды кода классификации доходов бюджетов); – элемент доходов (12-13 разряды кода классификации доходов бюджетов).
  • Код группы доходов
  • Код является 4-м разрядом двадцатизначного кода классификации доходов. Детализирует соответствующую группу доходов по источнику доходов.
  • Код подгруппы доходов
  • Код состоит из 2 разрядов и составляет 5, 6 разряды двадцатизначного кода классификации доходов. Детализирует соответствующую группу доходов по источнику доходов.
  • Код статьи доходов
  • Код состоит из 2 разрядов и составляет 7, 8 разряды двадцатизначного кода классификации доходов. Детализирует соответствующую подгруппу доходов по источнику доходов.
  • Код подстатьи доходов
  • Код состоит из 3 разрядов и составляет 9 - 11 разряды двадцатизначного кода классификации доходов. Детализирует соответствующую статью доходов по источнику доходов.
  • Код элемента доходов
  • Код состоит из 2-х разрядов и составляет 12, 13 разряды двадцатизначного кода классификации доходов. Соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от полномочий по установлению ставок налога федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
  • Код подвида доходов бюджетов
  • Код состоит из 4 разрядов и составляет 14 - 17 разряды двадцатизначного кода классификации доходов. Детализируется Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами местного самоуправления.
  • Аналитическая группа подвида доходов бюджетов
  • Аналитическая группа подвида доходов бюджетов состоит из 3-х разрядов (18-20 разряды двадцатизначного кода классификации доходов), является группировкой доходов по виду финансовых операций, относящихся к доходам, и может быть детализирована статьями и подстатьями. Министерство финансов Российской Федерации утверждает коды аналитической группы подвида доходов бюджетов по видам доходов бюджетов, обязательных для применения всеми уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
  • Структура кода классификации расходов бюджетов

  • Код главного распорядителя бюджетных средств.
  • Код тождественен коду главного администратора доходов бюджета и устанавливается в соответствии с утвержденным в составе ведомственной структуры расходов бюджета перечнем главных распорядителей средств соответствующего бюджета. Главному распорядителю средств соответствующего бюджета, обладающему полномочиями главного администратора доходов данного бюджета, присваивается код главного распорядителя бюджетных средств, соответствующий коду главного администратора доходов бюджета.
  • Код раздела
  • Код состоит из 2-х знаков и составляет 4,5 разряды двадцатизначного кода классификации расходов. Определяет расходование бюджетных средств на выполнение функций государства.
  • Код подраздела
  • Код состоит из 2-х знаков и составляет 6,7 разряды двадцатизначного кода классификации расходов. Конкретизирует направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Структура подразделов функциональной классификации расходов бюджетов построена по принципу выделения подфункций.
  • Код целевой статьи
  • Код целевой статьи расходов бюджетов состоит из 10-и разрядов и составляет 8-17 разряды двадцатизначного кода классификации расходов бюджета. Структура кода целевой статьи расходов соответствующего бюджета включает: – код программной (непрограммной) статьи (8-12 разряды кода классификации расходов бюджетов); – код направления расходов (13-17 разряды кода классификации расходов бюджетов).
    Коды целевых статей расходов соответствующего бюджета устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами местного самоуправления.
  • Код программной (непрограммной) статьи
  • Код программной (непрограммной) статьи состоит из 5-и разрядов (8-12 разряды кода классификации расходов бюджетов). Структура кода программной (непрограммной) статьи расходов соответствующего бюджета включает: – код программного (непрограммного) направления расходов (8-9 разряды кода классификации расходов бюджетов); – код подпрограммы (10 разряд кода классификации расходов бюджетов); – код основного мероприятия (11-12 разряды кода классификации расходов бюджетов).
  • Код программного (непрограммного) направления расходов.
  • Код программного (непрограммного) направления расходов состоит из 2-х разрядов (8-9 разряды кода классификации расходов бюджетов) и предназначен для кодирования бюджетных ассигнований по государственным программам, непрограммным направлениям деятельности государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета.
  • Код подпрограммы
  • Код подпрограммы состоит из одного разряда (10-й разряд кода классификации расходов бюджетов) и предназначен для кодирования бюджетных ассигнований по подпрограммам государственных программ, целевым программам, ведомственным целевым программам в рамках непрограммных направлений деятельности государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета.
  • Код основного мероприятия
  • Код основного мероприятия состоит из 2-х разрядов (11-12 разряды кода классификации расходов бюджетов) и предназначен для кодирования бюджетных ассигнований по основным мероприятиям (ведомственным целевым программам) в рамках подпрограмм государственных программ, целевых программ.
  • Код вида расходов
  • Код вида расхода состоит из 3-х разрядов (18-20 разряды кода классификации расходов бюджетов) и подразделяется на группу, подгруппу и элемент вида расхода. Виды расходов детализируют направления финансового обеспечения расходов государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, казенных учреждений, иных организаций, осуществляющих полномочия получателей бюджетных средств, по целевым статьям классификации расходов, а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
  • Структура кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов

  • Код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета
  • Код состоит из 3-х разрядов и составляет 1-3 разряды двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицита бюджета. Устанавливается законом (решением) о бюджете. Закрепление за главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета, содержащих код главы, производится исходя из осуществляемых ими полномочий по осуществлению операций с источниками финансирования дефицитов бюджетов.
  • Код группы
  • Код состоит из 2-х разрядов и составляет 4, 5 двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицита бюджета. Делит источники финансирования дефицитов бюджетов на источники внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов.
  • Код подгруппы
  • Код состоит из 2-х разрядов и составляет 6, 7 двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицита бюджета. Детализирует соответствующую группу источников финансирования дефицитов бюджетов.
  • Код статьи источников финансирования дефицита бюджета.
  • Код состоит из 6 знаков и составляет 8 - 13 двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицита бюджета. Детализирует соответствующую подгруппу источников финансирования дефицитов бюджетов. Включает подстатью и элемент источников финансирования дефицитов бюджетов.
  • Код подстатьи
  • Код состоит из 2 знаков и составляет 10, 11 двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицита бюджета. Детализирует соответствующую статью источников финансирования дефицитов бюджетов.
  • Код элемента
  • Код состоит из 2 знаков и составляет 12, 13 двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицита бюджета. Отражает принадлежность источника финансирования дефицита бюджета соответствующему бюджету бюджетной системы Российской Федерации и совпадает с кодом элемента доходов бюджетов.
  • Код вида источников финансирования дефицита бюджета
  • Код вида источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из 7-и разрядов (14-20 разряды кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) и включает: – подвид источников финансирования дефицитов бюджетов (14-17 разряды кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов); – аналитическая группа вида источников финансирования дефицитов бюджетов (18-20 разряды кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов).
  • Подвид
  • Код подвида источника финансирования дефицита бюджета состоит из 4-х разрядов (14-17 разряды кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов). Перечень кодов подвидов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета устанавливается Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами местного самоуправления.
  • Аналитическая группа
  • Аналитическая группа вида источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из 3-х разрядов (18-20 разряды кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) и является группировкой источников финансирования дефицитов бюджетов по виду финансовых операций, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов. Министерство финансов Российской Федерации утверждает коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов, обязательных для применения всеми уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Правильное оформление платежных документов – обязательное условие для благополучного выполнения финансовой операции, например, по уплате налогов или страховых взносов. На основании Приказа Минфина РФ 01.07.2013 № 65н подготовлены новые КБК на 2017 год. Коды бюджетной классификации на 2017 год – важные реквизиты документа, которые нужно заполнять правильно. Наша рубрика в поможет быстро разобраться во всех изменениях по КБК с 2017 года. Чуть ниже вы найдете таблицу с новыми кодами на 2017 год с расшифровкой. В нашем материале уже учтены все изменения КБК, предусмотренные Приказом Приказ Минфина России от 07.12. 2016 № 230н, которым, в частности, введены новые КБК по страховым взносам с 2017 года.

КБК: особенности и предназначение

Код бюджетной классификации (КБК) – комбинация цифр, известная бухгалтерам, а также сотрудникам банковских и бюджетных учреждений. Характеризует определенную денежную операцию и является удобным способом для группировки расходов/доходов, поступаемых в бюджет. Создана на основании Бюджетного кодекса РФ.

Благодаря КБК ведомства могут правильно интерпретировать информацию о совершаемом платеже (цель, адресат и т. д.). Корректно написанный КБК позволяет:

  • безошибочно совершать платежные операции;
  • отследить историю перемещения денежных средств;
  • облегчить работу сотрудников государственных служб;
  • грамотно планировать бюджет и управлять финансовыми потоками;
  • фиксировать задолженность по платежу.

Код бюджетной классификации – гарантия того, что в 2017 году деньги поступят на нужный счет, а компании или индивидуальному предпринимателю не выпишут штрафных санкций.

КБК: где указывать?

Рассматриваемая комбинация цифр (КБК) отражается в отдельном поле платежных поручений, предназначенных для отчисления в 2017 году налоговых платежей и страховых взносов, пеней и штрафов. Это поле в 2017 году – 104. При заполнении документа важно правильно указывать комбинацию цифр, ведь допущенная ошибка влечет за собой не только административную ответственность, но и необходимость уточнять проведенные платежи.

Когда плательщик понимает все цифры, вероятность неправильно заполнить данные минимизируется. Поэтому давайте попробуем разобраться в их значении.

КБК: сколько знаков и что они означают?

На основании Приказа Минфина №65н, код бюджетной классификации состоит из 20 цифр. Условно их можно разделить на несколько групп, состоящих из 1-5 знаков:

№1-3 – код, указывающий адресата, для которого предназначены денежные поступления (территориальные ФНС, страховые и пенсионные фонды). Например, для оплаты КБК по НДФЛ в 2017 году ставится цифра «182», для взносов в Пенсионный фонд – «392».
№ 4 – показывают группу денежных поступлений.
№5-6 – отражает код налога. Например, для страховых взносов указывается значение «02», акцизы и страховые взносы характеризуются номером «03», оплата госпошлины – «08».
№ 7-11 – элементы, раскрывающие статью и подстатью дохода.
№ 12 и 13 – отражают уровень бюджета, в который планируется поступление денежных средств. Федеральный имеет код «01», региональный «02». Муниципальным учреждениям отведены числа «03», «04» или «05». Остальные цифры характеризуют бюджетные и страховые фонды.
№14-17 – указывают причину выполнения финансовой операции:

  1. совершение основного платежа – «1000»;
  2. начисление пени – «2100»;
  3. оплата штрафа – «3000»;
  4. отчисление процентов – «2200».

№18 – 20 – отражает категорию дохода, получаемого государственным ведомством. Например, денежные средства, предназначенные для оплаты налога, отражаются кодом «110», а безвозмездные поступления – «150».

Пример . Компания «Сириус» делает взносы на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, которые могут произойти при выполнении трудовых обязанностей. В зависимости от ситуации, указываемый в платежном документе КБК может отличаться:

– 393 1 02 02050 07 1000 160 – при своевременном перечислении денежных средств;
– 393 1 02 02050 07 2100 160 – в случае оплаты пени;
– 393 1 02 02050 07 3000 160 – оплата штрафа по обязательному платежу.

Как узнать КБК организации?

Плательщикам, которым сложно разобраться во всех цифрах, рекомендуем воспользоваться нашим новым справочником КБК на 2017 год . Он поможет бухгалтеру в 2017 году правильно заполнять платежки, где требуется наличие КБК. Каталог актуальных КБК на 2017 год на нашем сайте представлен в виде таблицы. Аналогичную информацию можно найти на официальном сайте ФНС.

КБК по налогам и страховым взносам в 2017 году

Министерство финансов Приказом от 07.12. 2016 № 230н внесло поправки в коды бюджетной классификации: для одних произвелась незначительная коррекция, другие – исключили. Изменения вступили в силу с 1 января 2017 года. Они затрагивают, в частности, следующие разделы:

  1. Налог на прибыль предприятий – касается фирм, работающих с зарубежными компаниями и получающих от них доходы.
  2. УСН – изменения затронули организации, использующие объект налогообложения «доходы минус расходы». Минимальный налог и авансовые платежи будут производиться на отдельный КБК.
  3. Страховые взносы – с 2017 года администрированием займется налоговая инспекция (за исключением взносов «на травматизм»), поэтому комбинация некоторых цифр изменится.

Поскольку в 2017 году появляются новые КБК , прежние станут недействительными. С 1 января 2017 года бухгалтер не сможет пользоваться старыми значениями даже при совершении платежа за предыдущий период, иначе денежные средства не будут считаться уплаченными.

Предотвратить неприятности при совершении финансовых операций поможет наша таблица КБК на 2017 год , подготовленная финансистами на основании данных Минфина РФ. Но если бухгалтер все-таки воспользуется сведениями за 2016 год, допущенную ошибку можно исправить (потребуется уточнять платеж).

Заполнение КБК в платежках в 2017 году

Платежка представляет собой расчетный документ, на основании которого банк производит денежные отчисления. Для оплаты налогов и взносов используется форма 0401060. В процессе оформления рекомендуется руководствоваться Правилами по заполнению реквизитов, разработанными Приказом Минфина №107н.

В 2017 году курированием налогов и страховых взносов будет заниматься ФНС, плательщики должны будут подавать единую отчетность (Федеральный закон №243-ФЗ). Показатель кода бюджетной классификации, отражаемый в строке №104, заполняется по прежним правилам. В таблице показаны некоторые изменения, которые произошли в платежке в 2017 году:

№ строки Описание Особенности заполнения в 2017 году
16 Получатель территориальный орган ИФНС
22 УИН (уникальный идентификатор начисления) по текущим платежам ставится 0
106 Основание платежа код устанавливается в соответствии с п.7 Приложения 2 и п.7 Приложения 3 Приказа Минфина
107 Налоговый период Заполняются аналогично платежке по налогам
108 Номер документа, на основании которого совершается платеж
109 Дата документа, на основании которого производится отчисление средств

Пользуясь таблицей КБК на 2017 год и четко понимая структуру цифр, бухгалтер сможет правильно и своевременно произвести все расчеты. Упростить работу и уменьшить риск допустить ошибку можно, заполняя документы в электронных сервисах. Далее приведена таблица актуальных КБК на 2017 год.

Налог на прибыль
Налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет налог 182 1 01 01011 01 1000 110
пени 182 1 01 01011 01 2100 110
штрафы 182 1 01 01011 01 3000 110
проценты 182 1 01 01011 01 2200 110
Налог на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ налог 182 1 01 01012 02 1000 110
пени 182 1 01 01012 02 2100 110
штрафы 182 1 01 01012 02 3000 110
проценты 182 1 01 01012 02 2200 110
Налог на прибыль с доходов, полученных российскими организациями в виде дивидендов от российских организаций налог 182 1 01 01040 01 1000 110
пени 182 1 01 01040 01 2100 110
штрафы 182 1 01 01040 01 3000 110
проценты 182 1 01 01040 01 2200 110
Налог на прибыль с доходов, полученных российскими организациями в виде дивидендов от иностранных организаций налог 182 1 01 01060 01 1000 110
пени 182 1 01 01060 01 2100 110
штрафы 182 1 01 01060 01 3000 110
проценты 182 1 01 01060 01 2200 110
Налог на прибыль с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам налог 182 1 01 01070 01 1000 110
пени 182 1 01 01070 01 2100 110
штрафы 182 1 01 01070 01 3000 110
проценты 182 1 01 01070 01 2200 110
Налог на прибыль с доходов, полученных иностранными организациями в виде дивидендов от российских организаций налог 182 1 01 01050 01 1000 110
пени 182 1 01 01050 01 2100 110
штрафы 182 1 01 01050 01 3000 110
проценты 182 1 01 01050 01 2200 110
Налог на прибыль с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство (за исключением доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) налог 182 1 01 01030 01 1000 110
пени 182 1 01 01030 01 2100 110
штрафы 182 1 01 01030 01 3000 110
проценты 182 1 01 01030 01 2200 110
Налог на прибыль при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Закона от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ и не предусматривающих специальные налоговые ставки для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ налог 182 1 01 01020 01 1000 110
пени 182 1 01 01020 01 2100 110
штрафы 182 1 01 01020 01 3000 110
проценты 182 1 01 01020 01 2200 110
НДС
НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории России налог 182 1 03 01000 01 1000 110
пени 182 1 03 01000 01 2100 110
штрафы 182 1 03 01000 01 3000 110
проценты 182 1 03 01000 01 2200 110
НДС на товары, ввозимые на территорию России (из Республик Беларусь и Казахстан) налог 182 1 04 01000 01 1000 110
пени 182 1 04 01000 01 2100 110
штрафы 182 1 04 01000 01 3000 110
проценты 182 1 04 01000 01 2200 110
НДС на товары, ввозимые на территорию России (администратор платежей – ФТС России) налог 153 1 04 01000 01 1000 110
пени 153 1 04 01000 01 2100 110
штрафы 153 1 04 01000 01 3000 110
проценты 153 1 04 01000 01 2200 110
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент (за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НR РФ) налог 182 1 01 02010 01 1000 110
пени 182 1 01 02010 01 2100 110
штрафы 182 1 01 02010 01 3000 110
проценты 182 1 01 02010 01 2200 110
НДФЛ с доходов, полученных гражданами, зарегистрированными в качестве: – индивидуальных предпринимателей; – частных нотариусов; – других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 НR РФ налог 182 1 01 02020 01 1000 110
пени 182 1 01 02020 01 2100 110
штрафы 182 1 01 02020 01 3000 110
проценты 182 1 01 02020 01 2200 110
НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных нерезидентами, ведущими трудовую деятельность по найму у граждан на основании патента в соответствии со статьей 227.1 НК РФ налог 182 1 01 02040 01 1000 110
пени 182 1 01 02040 01 2100 110
штрафы 182 1 01 02040 01 3000 110
проценты 182 1 01 02040 01 2200 110
НДФЛ с доходов, полученных гражданами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса РФ налог 182 1 01 02030 01 1000 110
пени 182 1 01 02030 01 2100 110
штрафы 182 1 01 02030 01 3000 110
проценты 182 1 01 02030 01 2200 110
Единый налог при упрощенке (УСН)
Единый налог при УСН с объектом "доходы" налог 182 1 05 01011 01 1000 110
пени 182 1 05 01011 01 2100 110
штрафы 182 1 05 01011 01 3000 110
проценты 182 1 05 01011 01 2200 110
Единый налог при УСН с объектом "доходы минус расходы"
Единый налог при УСН с объектом "доходы минус расходы" (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) налог 182 1 05 01022 01 1000 110
пени 182 1 05 01022 01 2100 110
штрафы 182 1 05 01022 01 3000 110
проценты 182 1 05 01022 01 2200 110
Единый налог при УСН с объектом "доходы" (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) налог 182 1 05 01012 01 1000 110
пени 182 1 05 01012 01 2100 110
штрафы 182 1 05 01012 01 3000 110
проценты 182 1 05 01012 01 2200 110
Минимальный налог при УСН налог 182 1 05 01021 01 1000 110
пени 182 1 05 01021 01 2100 110
штрафы 182 1 05 01050 01 3000 110
проценты 182 1 05 01050 01 2200 110
Минимальный налог при УСН (уплаченный (взысканный) за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) налог 182 1 05 01030 01 1000 110
пени 182 1 05 01030 01 2100 110
штрафы 182 1 05 01021 01 3000 110
проценты 182 1 05 01021 01 2200 110
Страховые взносы
Назначение КБК 2017 года КБК 2016 года
Пенсионные взносы
на страховую пенсию

182 1 02 02010 06 1000 160 392 1 02 02010 06 1000 160
182 1 02 02010 06 1010 160
на накопительную пенсию 182 1 02 02020 06 1000 160 392 1 02 02020 06 1000 160
на доплату к пенсии для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации:
– за периоды до 1 января 2017 года
182 1 02 02080 06 1000 160 392 1 02 02080 06 1000 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02080 06 1010 160
на доплату к пенсии сотрудникам организаций угольной промышленности:
– за периоды до 1 января 2017 года
182 1 02 02120 06 1000 160 392 1 02 02120 06 1000 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02120 06 1010 160
в фиксированном размере на страховую пенсию (с доходов не больше предельной величины):
– за периоды до 1 января 2017 года
182 1 02 02140 06 1100 160 392 1 02 02140 06 1100 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02140 06 1110 160
в фиксированном размере на страховую пенсию (с доходов свыше предельной величины):
– за периоды до 1 января 2017 года
182 1 02 02140 06 1200 160 392 1 02 02140 06 1200 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02140 06 1210 160
на страховую часть трудовой пенсии по дополнительному тарифу за сотрудников по списку 1:182 1 02 02131 06 1000 160 392 1 02 02131 06 1000 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02131 06 1010 160, если тариф не зависит от спецоценки;
182 1 02 02131 06 1020 160, если тариф зависит от спецоценки
на страховую часть трудовой пенсии по дополнительному тарифу за сотрудников по списку 2:182 1 02 02132 06 1000 160 392 1 02 02132 06 1000 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02132 06 1010 160, если тариф не зависит от спецоценки;
182 1 02 02132 06 1020 160, если тариф зависит от спецоценки
Взносы на обязательное социальное страхование
на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 393 1 02 02050 07 1000 160 393 1 02 02050 07 1000 160
на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством:
– за периоды до 1 января 2017 года
182 1 02 02090 07 1000 160 393 1 02 02090 07 1000 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02090 07 1010 160
Взносы на обязательное медицинское страхование
в ФФОМС:
182 1 02 02101 08 1011 160 392 1 02 02101 08 1011 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02101 08 1013 160
в ФФОМС в фиксированном размере:
– за периоды с 2012 по 2016 год включительно
182 1 02 02103 08 1011 160 392 1 02 02103 08 1011 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02103 08 1013 160
Налог при патентной системе налогообложения (ПСН)
Налог, взимаемый в связи с применением патента, зачисляемый в бюджеты городских округов налог 182 1 05 04010 02 1000 110
пени 182 1 05 04010 02 2100 110
штрафы 182 1 05 04010 02 3000 110
проценты 182 1 05 04010 02 2200 110
Налог, взимаемый в связи с применением патента, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов налог 182 1 05 04020 02 1000 110
пени 182 1 05 04020 02 2100 110
штрафы 182 1 05 04020 02 3000 110
проценты 182 1 05 04020 02 2200 110
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя налог 182 1 05 04030 02 1000 110
пени 182 1 05 04030 02 2100 110
штрафы 182 1 05 04030 02 3000 110
проценты 182 1 05 04030 02 2200 110
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городского округа с внутригородским делением налог 182 1 05 04040 02 1000 110
пени 182 1 05 04040 02 2100 110
штрафы 182 1 05 04040 02 3000 110
проценты 182 1 05 04040 02 2200 110
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты внутригородских районов налог 182 1 05 04050 02 1000 110
пени 182 1 05 04050 02 2100 110
штрафы 182 1 05 04050 02 3000 110
проценты 182 1 05 04050 02 2200 110
Госпошлина
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах налог 182 1 08 01000 01 1000 110
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Конституционным судом РФ налог 182 1 08 02010 01 1000 110
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами субъектов РФ налог 182 1 08 02020 01 1000 110
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Верховным судом РФ налог 182 1 08 03020 01 1000 110
Государственная пошлина за государственную регистрацию: – организаций; – физических лиц в качестве предпринимателей; – изменений, вносимых в учредительные документы организации; – ликвидации организации и другие юридически значимые действия налог 182 1 08 07010 01 1000 110
Государственная пошлина за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц налог 182 1 08 07030 01 1000 110
Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством РФ, зачисляемая в федеральный бюджет налог 182 1 08 07081 01 0300 110
Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также совершение прочих юридически значимых действий налог 182 1 08 07200 01 0039 110
Государственная пошлина за повторную выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе налог 182 1 08 07310 01 1000 110
Штрафы, санкции, платежи за возмещение ущерба
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные ст. 116, 118, п. 2 ст. 119, ст. 119.1, п. 1 и 2 ст. 120, ст. 125, 126, 128, 129, 129.1, ст. 129.4, 132, 133, 134, 135, 135.1 налог 182 1 16 03010 01 6000 140
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьей 129.2 НК РФ налог 182 1 16 03020 02 6000 140
Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях налог 182 1 16 03030 01 6000 140
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт налог 182 1 16 06000 01 6000 140
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение порядка работы с денежной наличностью, ведения кассовых операций и невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций налог 182 1 16 31000 01 6000 140
Налог на имущество организаций
Налог на имущество организаций (по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения) налог 182 1 06 02010 02 1000 110
пени 182 1 06 02010 02 2100 110
штрафы 182 1 06 02010 02 3000 110
проценты 182 1 06 02010 02 2200 110
Налог на имущество организаций (по имуществу, входящему в Единую систему газоснабжения) налог 182 1 06 02020 02 1000 110
пени 182 1 06 02020 02 2100 110
штрафы 182 1 06 02020 02 3000 110
проценты 182 1 06 02020 02 2200 110
Земельный налог
Земельный налог с участков, расположенных в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения налог 182 1 06 06 031 03 1000 110
пени 182 1 06 06 031 03 2100 110
штрафы 182 1 06 06 031 03 3000 110
проценты 182 1 06 06 031 03 2200 110
Земельный налог с участков, расположенных в границах городских округов налог 182 1 06 06032 04 1000 110
пени 182 1 06 06032 04 2100 110
штрафы 182 1 06 06032 04 3000 110
проценты 182 1 06 06032 04 2200 110
Земельный налог с участков, расположенных в границах городских поселений налог 182 1 06 06033 13 1000 110
пени 182 1 06 06033 13 2100 110
штрафы 182 1 06 06033 13 3000 110
проценты 182 1 06 06033 13 2200 110
Земельный налог с участков, расположенных в границах городских округов с внутригородским делением налог 182 1 06 06032 11 1000 110
пени 182 1 06 06032 11 2100 110
штрафы 182 1 06 06032 11 3000 110
проценты 182 1 06 06032 11 2200 110
Земельный налог с участков, рпсположенных в границах внутригородских районов налог 182 1 06 06032 12 1000 110
пени 182 1 06 06032 12 2100 110
штрафы 182 1 06 06032 12 3000 110
проценты 182 1 06 06032 12 2200 110
Земельный налог с участков, расположенных в границах межселенных территорий налог 182 1 06 06033 05 1000 110
пени 182 1 06 06033 05 2100 110
штрафы 182 1 06 06033 05 3000 110
проценты 182 1 06 06033 05 2200 110
Земельный налог с участков, расположенных в границах сельских поселений налог 182 1 06 06033 10 1000 110
пени 182 1 06 06033 10 2100 110
штрафы 182 1 06 06033 10 3000 110
проценты 182 1 06 06033 10 2200 110
Акцизы
Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового), производимый на территории России налог 182 1 03 02011 01 1000 110
пени 182 1 03 02011 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02011 01 3000 110
проценты 182 1 03 02011 01 2200 110
Акцизы на этиловый спирт из непищевого сырья, производимый на территории России налог 182 1 03 02012 01 1000 110
пени 182 1 03 02012 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02012 01 3000 110
проценты 182 1 03 02012 01 2200 110
Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый), производимый на территории России налог 182 1 03 02013 01 1000 110
пени 182 1 03 02013 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02013 01 3000 110
проценты 182 1 03 02013 01 2200 110
Акцизы на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории России налог 182 1 03 02020 01 1000 110
пени 182 1 03 02020 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02020 01 3000 110
проценты 182 1 03 02020 01 2200 110
Акцизы на табачную продукцию, производимую на территории России налог 182 1 03 02030 01 1000 110
пени 182 1 03 02030 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02030 01 3000 110
проценты 182 1 03 02030 01 2200 110
Акцизы на автомобильный бензин, производимый на территории России налог 182 1 03 02041 01 1000 110
пени 182 1 03 02041 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02041 01 3000 110
проценты 182 1 03 02041 01 2200 110
Акцизы на прямогонный бензин, производимый на территории России налог 182 1 03 02042 01 1000 110
пени 182 1 03 02042 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02042 01 3000 110
проценты 182 1 03 02042 01 2200 110
Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, производимые на территории России налог 182 1 03 02060 01 1000 110
пени 182 1 03 02060 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02060 01 3000 110
проценты 182 1 03 02060 01 2200 110
Акцизы на дизельное топливо, производимое на территории России налог 182 1 03 02070 01 1000 110
пени 182 1 03 02070 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02070 01 3000 110
проценты 182 1 03 02070 01 2200 110
Акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории России налог 182 1 03 02080 01 1000 110
пени 182 1 03 02080 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02080 01 3000 110
проценты 182 1 03 02080 01 2200 110
Акцизы на вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, производимые на территории России налог 182 1 03 02090 01 1000 110
пени 182 1 03 02090 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02090 01 3000 110
проценты 182 1 03 02090 01 2200 110
Акцизы на пиво, производимое на территории России налог 182 1 03 02100 01 1000 110
пени 182 1 03 02100 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02100 01 3000 110
проценты 182 1 03 02100 01 2200 110
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории России налог 182 1 03 02110 01 1000 110
пени 182 1 03 02110 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02110 01 3000 110
проценты 182 1 03 02110 01 2200 110
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории России налог 182 1 03 02130 01 1000 110
пени 182 1 03 02130 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02130 01 3000 110
проценты 182 1 03 02130 01 2200 110
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), ввозимую на территорию России налог 182 1 04 02110 01 1000 110
пени 182 1 04 02110 01 2100 110
штрафы 182 1 04 02110 01 3000 110
проценты 182 1 04 02110 01 2200 110
Акцизы на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, производимое на территории России налог 182 1 03 02210 01 1000 110
пени 182 1 03 02210 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02210 01 3000 110
проценты 182 1 03 02210 01 2200 110

При заполнении платежного поручения всегда следует указывать код бюджетной классификации. Что подразумевается под этим понятием? Коды бюджетной классификации (КБК) – это специальная кодировка, введенная именно для заполнения платежных поручений по каждому виду налогового платежа. С 1 января 2005 года были введены новые коды бюджетной классификации (КБК) после утверждения их в Приказе Минфина России № 72н от 27.08.2004. Изначально максимальная длина поля 104 расчетного документа включала в себя 7 разрядов. Однако после публикации Указания Банка России от 25.08.04 №1493-У «Об особенностях применения форматов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка России» эта величина была увеличена до 20 символов (разрядов).

Структура кода бюджетной классификации доходов (КБК) Российской Федерации

Если вы совершенно не знакомы с бюджетной классификацией, КБК всегда можно уточнить по специальной Таблице кодов бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации. Бюджетная классификация находится под администрированием Федеральной налоговой службы. Сама же Таблица была приведена в письме Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 16.12.2005 № ММ-6-10/1059. Сама же бюджетная классификация выглядит следующим образом:

Теперь рассмотрим данные таблицы более подробно.

Часть 1 – код администратора

Часть 1 – это код администратора. Оно состоит из трех разрядов. Администратор занимает 1, 2 и 3 ряды КБК, состоит из трех символов. В данную часть вносится номер, присвоенный главному распорядителю согласно перечню уполномоченных лиц со стороны бюджета. В качестве администратора поступлений в бюджет государства могут выступать:

Налоговые органы;
- органы местного самоуправления;
- органы управления государственных внебюджетных фондов;
- иные органы государственной власти;
- физические или юридические лица, деятельность которых регламентируется вышеперечисленными органами;
- муниципальные учреждения, созданные указанными органами.

Коды администраторов могут быть представлены в следующем виде:
1. Код Пенсионного фонда Российской Федерации – 392-0-00-00-000...
2. Код Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 394-0-00-00-000…
3. Код Федеральной налоговой службы Российской Федерации – 182-0-00-00-000… и т.д.

Часть 2 – Код вида доходов

Вторая часть КБК с 4 по 13 разряд представляет собой коды доходов бюджетной классификации Российской Федерации. Каждая категория этой части состоит из 10 символов. Группа – это четвертый разряд кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации. Она предусматривает наличие четырех категорий:

000-1-00-00-000-00… - доходы;
000-2-00-00-000-00… - перечисления на безвозмездной основе;
000-3-00-00-000-00… - доходы, полученные от предпринимательской или иной деятельности, которая приносит прибыль.

Все платежи, которые контролируются налоговыми органами, находятся в группе №1 – «Доходы».

Коды доходов бюджетной классификации представлены в 5-6 разрядах подгруппы. Ее заполнение зависит от принадлежности платежа к конкретной группе. В группе «Доходы» находятся следующие подгруппы кодов бюджетной классификации (КБК):

000-1-01-00-000-00 - налоги на доходы и прибыль;
000-1-02-00-000-00 - налоги и взносы, производимые на социальные нужды;
000-1-03-00-000-00 - налоги на товары (услуги, работы), которые реализуются на территории Российской Федерации;
000-1-04-00-000-00 - налоги на товары, ввоз которых осуществляется на территорию Российской Федерации;
000-1-05-00-000-00 - налоги на совокупный доход физических или юридических лиц;
000-1-06-00-000-00 - налоги на имущество физических или юридических лиц;
000-1-07-00-000-00 - налоги за использование природных ресурсов;
000-1-08-00-000-00 - государственная пошлина;
000-1-09-00-000-00 - задолженности по отмененным сборам, налогам и другим платежам, которые носят обязательный характер;
000-1-10-00-000-00 – доходы лиц от внешнеэкономической деятельности;
000-1-11-00-000-00 - доходы от использования имущества, которое находится в муниципальной или государственной собственности;
000-1-12-00-000-00 - платежи за использование природных ресурсов;
000-1-13-00-000-00 – доходы, полученные после оказания платных услуг;
000-1-14-00-000-00 – доходы, полученные в результате продажи нематериальных и материальных активов;
000-1-15-00-000-00 - административные сборы и платежи;
000-1-16-00-000-00 – санкции, штрафы, и плата за возмещение ущерба;
000-1-17-00-000-00 - прочие доходы неналогового типа;
000-1-18-00-000-00 - доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, полученные в результате возврата остатков субвенций и субсидий прошлых лет;
000-1-19-00-000-00 - возврат остатков субвенций и субсидий прошлых лет.

В группу «Безвозмездные поступления» включены следующие коды бюджетной классификации (КБК) по подгруппам:

000-2-01-00-000-00 - поступления от нерезидентов на безвозмездной основе;
000-2-02-00-000-00 - поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной основе, за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов;
000-2-03-00-000-00 - безвозмездные поступления со стороны государственных организаций;
000-2-05-00-000-00 - поступления от наднациональных организаций безвозмездного характера;
000-2-07-00-000-00 - другие поступления на безвозмездной основе.

Также существует группа под названием "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности", в состав которой входят следующие подгруппы кодов бюджетной классификации:

000-3-01-00-000-00 – доходы, полученные от собственности по предпринимательской и другой деятельности, приносящей доход;
000-3-02-00-000-00 – доход от рыночных продаж товаров и услуг;
000-3-03-00-000-00 – поступления безвозмездного характера от предпринимательской и другой деятельности, обеспечивающей получение дохода;
00-3-04-00-000-00 - целевые отчисления от муниципальных и государственных лотерей.

7-8 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации занимает Статья. Данные разряды обычно указываются в расчетных документах строго и предельно точно. Они соответствуют значениям, которые включают в себя коды бюджетной классификации расходов и доходов бюджетов Российской Федерации.

9-11 разряды КБК отведены Подстатье. Они также указываются предельно точно и проверяются достаточно строго.

12-13 разряды включает в себя Элемент. Обычно в этих категориях указывают код элемента доходов, который закрепляется различными субъектами в зависимости от вида дохода. Скажем, в зависимости от полномочий органов по установлению платежа, налоговые доходы закрепляются за определенным уровнем бюджетной системы РФ:

Органами власти субъектов РФ;
- федеральными органами власти;
- органами власти муниципальных образований, согласно законодательным нормам Российской Федерации касательно налогов и сборов.

Определение Элемента для неналоговых доходов часто определяется, исходя из принадлежности администратора этих неналоговых поступлений в бюджет страны к определенному уровню власти.

Поступления безвозмездного типа предусматривают определение Элемента в соответствии с трансфертом платежа по отношению к получателю.

Коды элементов доходов представлены следующим образом:

01 - федеральный бюджет;
02 - бюджет субъекта РФ;
03 - местный бюджет;
06 - Пенсионный фонд РФ;
07 - Фонд социального страхования РФ;
08 - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
09 - территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Часть 3 – Код программ доходов бюджетов российской Федерации

Код программ доходов бюджетов состоит из 4-х знаков и закрепляет в себе 14-17 разряды. Они используются для раздельного учета сумм пеней, налогов, штрафов и прочих денежных взысканий по конкретному налоговому платежу. Коды бюджетной классификации (КБК) по программе доходов представлены следующим образом:

1000 –коды, предназначенные для перечисления налогов (сборов);
2000 – коды, предназначенные для перечисления пени по указанному виду платежа;
3000 – коды, предназначенные для перечисления штрафов по указанному виду платежа.

В качестве примера, коды бюджетной классификации (КБК) для налога по налогу на прибыль в федеральный бюджет выглядят таким образом: 182-1-01-01-011-01-1000-110.

Часть 4 – Экономическая классификация доходов бюджетов

В этой части, согласно Приложению №2 к Постановлению Правительства РФ от 22 мая 2004 г. №249, применяется трехзначный код классификации операций государственного сектора. Экономическая классификация доходов бюджета занимает с 18 по 20 разряды и представлена следующими значениями:

110 - налоговые доходы
120 - доходы от собственности;
130 – доходы, полученные в результате оказания платных услуг;
140 - суммы принудительного изъятия;
150 – безвозвратные и безвозмездные поступления от бюджетов;
151 – поступления средств от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
152 - перечисления правительств иностранных государств и наднациональных организаций;
153 – перечисления со стороны международных финансовых организаций;
160 – отчисления и взносы на социальные нужды;
170 – доходы, полученные от операций с активами;
171 – доходы, полученные от переоценки активов;
172 – доходы, полученные от реализации активов;
180 - другие доходы;
410 - уменьшение стоимости основных средств;
420 - уменьшение стоимости не произведенных активов;
440 - уменьшение стоимости запасов материального типа.

Часто в процессе заполнения поля 104 «Код бюджетной классификации» допускается одна ошибка. В 14 разряде часто указывают нулевое значение. Но 14-ый разряд является символом, определяемым налогоплательщиком, и в документах он не может принимать нулевое значение. В случае возникновения указанной ошибки платежи по такой документации направляют в категорию «неклассифицированных» поступлений.

Исходя из вышеперечисленных сведений, напрашивается вопрос: почему в обязательном порядке включает в себя, казалось бы, такую запутанную систему кодов? Дело в том, что сложной бюджетная классификация является лишь на первый взгляд. Вообще же, структура всех подразделов составлена так, чтобы доходы и расходы были более конкретизированы и распределены, в результате чего процесс формирования бюджетов становится более простым и оперативным.

Основные термины, способы установления, сферы использования классификации регулирует главный документ в области бюджетных правоотношений — Бюджетный кодекс РФ, который был утвержден еще в 1998 году федеральным законом № 145-ФЗ. В этом документе данному вопросу посвящена целая глава – четвертая.

Что такое КБК

Бюджетная классификация является одинаковой для всех бюджетов кодификацией доходов, расходов и источников покрытия дефицита , с помощью которой возможно осуществлять сопоставление показателей указанных бюджетов. Кодификация применяется в бюджетном процессе постоянно, начиная с момента формирования бюджета и заканчивая составлением отчета об его исполнении.

На основании статей 20-23.1 Кодекса за Министерством финансов РФ закреплены уникальные полномочия, подразумевающие закрепление перечня кодов и правил отнесения к ним показателей бюджета нормативно-правовым актом министерства – приказом.

На данный момент коды классификации установлены приказом указанного ведомства от 1 июля 2013 года №65н, утверждающим порядок применения КБК.

Статья 19 Кодекса разделяет классификацию на четыре основные части: доходную, расходную, источники финансирования дефицитов бюджета и операции сектора государственного управления (КОСГУ). Каждой из этих составляющих посвящены отдельные части вышеупомянутого приказа.

Структура кода на примере

КБК представляет собой двадцатисимвольный код, при этом для каждой составляющей части символов группировка разрядов своя.

Для доходов коды выглядят следующим образом:

Первые три символа отвечают за кодификацию администратора доходов, то есть дают определение того, какое именно ведомство ответственно за то или иное доходное поступление.

Следующий разряд в КБК разделяет доходы бюджета на определенные виды. Их всего два. Один из них объединяет в себе налоговые и неналоговые доходы, другой – безвозмездные поступления. Каждая группа в свою очередь разделяется на подгруппы. Так, у первой группы (налоговые и неналоговые доходы) таких подгрупп восемнадцать, а у второй всего семь. Детальный перечень всех подгрупп утвержден в составе приказа №65н.

Для обозначения расходов бюджета также используется двадцатисимвольный код, который несколько отличается от доходного по своей структуре. Единственное их сходство заключается в том, что и в том, и другом коде (как, впрочем, и в КБК источников покрытия дефицита) первые три разряда классифицируют главного распорядителя (администратора) средств бюджета, а последние три цифры соответствуют определенным КОСГУ.

Расходная классификация показателей бюджетов состоит также из кодов раздела (два символа – четвертый и пятый), подраздела (также два символа, шестой и седьмой), целевой статьи расходов (состоит из семи знаков – от восьмого до четырнадцатого разряда КБК) и вида расходов (три цифры).

При этом исключительное право устанавливать перечень и наименования разделов расходов (их всего четырнадцать), подразделов (у каждого раздела свои) и видов расходов (общие для всех расходов) принадлежит в нашей стране Минфину.

А вот с целевыми статьями не все так однозначно. Начиная с бюджета 2014 года, при его формировании применяется программный метод. А в связи с тем, что у Федерации, регионов и муниципалитетов имеются свои собственные программы, классифицировать их одинаково для всех бюджетов не представляется возможным. Поэтому в Бюджетный кодекс были внесены соответствующие уточнения, возлагающие полномочия по определению кодов целевых статей и правил их применения на финансовые органы бюджетов всех уровней.

При этом изменилась и структурная составляющая целевых статей. Во-первых, начиная с 2014 года в классификации впервые разрешили применять буквенные обозначения. Перечень их строго определен приказом №65н. Во-вторых, при программном бюджете первые две цифры в коде целевой статьи стали указывать на соответствующую государственную или муниципальную программы, третья цифра – детализировать подпрограмму, ну а последние четыре – кодифицировать конкретное направление расходов.

Где и как узнать КБК

В случае, если вы не являетесь работником финансового органа, вопрос о присвоении расходных кодов становится несколько неактуальным. Для индивидуальных предпринимателей, крупных и мелких фирм, а также физических лиц, являющихся налогоплательщиками, основной вопрос заключается в применении доходного КБК , а также в том, где и как его узнать.

Решением данного вопроса могут стать сайты, специализирующиеся на оказании помощи налогоплательщикам. Специальные сервисы могут помочь заполнить квитанцию для оплаты налога, в которой теперь необходимо указывать КБК.

Кроме того, выяснить код можно самостоятельно, обратившись к уже вышеупомянутому приказу Минфина России №65н. В данном приказе отдельным приложением за каждым федеральным ведомством закреплены те налоговые и неналоговые доходы, администратором которых оно является, с указанием полных кодов КБК.

Примеры разбора кодов

Для наглядности стоит привести несколько примеров применения кодов бюджетной классификации различных налоговых и неналоговых платежей.

НДС – налог на добавленную стоимость

Главным администратором НДС на товары, реализуемые на территории нашей страны, а также ввезенные к нам из Беларуси и Казахстана, является Федеральная налоговая служба России (код 182). Именно она отвечает за сбор налога, уплату по нему пеней и штрафов. А вот для НДС на товары из других стран администратором будет является Федеральная таможенная служба с кодом КБК 153.

Таким образом, при уплате налога КБК будут следующие:

  • для налога на российские товары – код доходного администратора бюджета «182», группа первая «1», подгруппа «03», статья доходов «01», подстатья «000», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110», для уплаты пеней по этому налогу изменяется подвид с «1000» на «2000», для штрафов – на «3000»;
  • для налога на белорусские и казахстанские товары – код администратора «182», группа «1», подгруппа «04», статья доходов «01», подстатья «000», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110», для пеней и штрафов подвид также изменяется на «2000» и «3000» соответственно;
  • в случае, если товары ввозятся из другой страны, коды будут такие же, как и для белорусских и казахстанских товаров, за исключением кода главного администратора. Он будет 153.

НДФЛ – налог на доходы физических лиц (2-НДФЛ, 3-НДФЛ)

У этого налога только один администратор доходов – Федеральная налоговая служба, имеющая код 182. При перечислении этого налога КБК будет зависеть от статьи Налогового кодекса, на основании которой взимается налог.

  • Для уплаты налога с доходов налогового агента в целом применяется следующий КБК – код администратора доходов бюджета «182», группа «1», подгруппа «01», статья доходов «02», подстатья «010», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110», для уплаты пеней по этому налогу изменяется подвид с «1000» на «2000», для штрафов – на «3000».
  • Для предпринимателей, частных нотариусов и лиц, занимающихся частной практикой, код следующий – администратор «182», группа «1», подгруппа «01», статья доходов «02», подстатья «020», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110», для штрафов и пеней подвид так же, как и для других налогов «2000» и «3000» соответственно.
  • Для физических лиц для уплаты налога с доходов, полученных в случаях, указанных в статье 228 Налогового кодекса, КБК является администратор «182», группа «1», подгруппа «01», статья доходов «02», подстатья «030», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110».

ЕНВД – единый налог на вмененный доход

Выплачивается организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедшими на него добровольно. Уплата осуществляется по следующему коду: администратор «182», группа «1», подгруппа «05», статья доходов «02», подстатья «010», элемент «02», код подвида «1000», КОСГУ «110».

УСН – упрощенная система налогообложения

Коды классификации для уплаты этого налога разнятся в зависимости от того, что именно налогоплательщик выбрал в качестве объекта налогообложения:

  • Для выплат УСН с доходов КБК следующий: администратор «182», группа «1», подгруппа «05», статья доходов «01», подстатья «011», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110».
  • Для выплат УСН с разницы между доходами и расходами – администратор «182», группа «1», подгруппа «05», статья доходов «01», подстатья «021», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110».
  • Для зачисления минимального налога – администратор «182», группа «1», подгруппа «05», статья доходов «01», подстатья «050», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110».

Изменения в 2019 году

На 2019 год действуют следующие коды бюджетной классификации:

  • По пенсионным взносам по основным и пониженным тарифам: 182 1 02 02010 06 1010 160.
  • Медицинские взносы: 182 1 02 02101 08 1013 160.
  • Социальные взносы: 182 1 02 02090 07 1010 160.
  • Взносы на травматизм: 393 1 02 02050 07 1000 160.

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем, что такое КБК и для чего он необходим.

Сегодня вы узнаете:

  1. В каких документах можно встретить КБК;
  2. Как расшифровываются цифры в КБК;
  3. Какие нововведения коснулись КБК в 2019 году.

Изменения в 2019

В 2016 году были разработаны новые стандарты применения КБК. Некоторые коды были исключены, а также добавлены новые. Помимо перечисленных изменений, связанных с УСН и страховыми взносами, есть и другие, не менее важные.

С 2017 года произошли следующие основные нововведения:

  • Увеличилось количество кодов, предназначенных для уплаты НДФЛ. Это связано с добавлением классификаторов для взаимодействия с иностранными партнёрами;
  • Налог на прибыль также пополнился новыми кодами в связи с их необходимостью при контроле переводов с зарубежными контрагентами. Также по данному виду отчислений появились новые КБК, связанные с уплатой штрафов и пени;
  • В новой редакции классификатора исключены некоторые КБК, связанные с алкоголем и печным топливом.
  • Налог на прибыль пополнился новым кодом, связанным с процентными доходами от облигаций в рублевом эквиваленте. Нововведение касается облигаций, выпущенных за период с 01.01.2017г. по 31.12.2021г.
  • Акцизы дополнились кодом электронных сигарет и прочих смесей, содержащих никотин.
  • Введение курортного сбора также потребовало создать новый код для его уплаты.

2019 год ввел два новых значимых КБК. Они были утверждены приказом Минфина №245н от 30.11.2018 г. Это:

  • Налог на профессиональный доход, предназначенный для самозанятых.

Единый налоговый платеж для физлиц – некая сумма, которую можно перечислить в счет уплаты по имущественным налогам: земельному, транспортному и других. По соответствующим КБК их разнесут инспектора.

Не изменились КБК, связанные с:

  • Уплатой ;
  • Переводом ;
  • Налогом на транспортные средства;
  • для организаций;

КБК для НДФЛ 2019

НДФЛ Код для налога Код для пени Код для штрафа
уплачивается налоговым агентом 182 1 01 02010 01 1000 110 182 1 01 02010 01 2100 110 182 1 01 02010 01 3000 110
уплачивается предпринимателями и лицами, занятыми частной практикой, нотариусами и адвокатами (ст. 227 НК РФ) 182 1 01 02020 01 1000 110 182 1 01 02020 01 2100 110 182 1 01 02020 01 3000 110
уплачивается резидентом самостоятельно, в том числе с дохода от продажи личного имущества 182 1 01 02030 01 1000 110 182 1 01 02030 01 2100 110 182 1 01 02030 01 3000 110
в виде фиксированных авансовых платежей с доходов иностранцев, которые работают на основании патента 182 1 01 02040 01 1000 110 182 1 01 02040 01 2100 110 182 1 01 02040 01 3000 110

Таблица КБК для страховых взносов 2019

  • Уплата взносов за работников и других физ.лиц

Наименование платежа

Пенсионное страхование

Медицинское страхование

Социальное страхование

Взносы

182 1 02 02010 06 1010 160

182 1 02 02101 08 1013 160

182 1 02 02090 07 1010 160

Пени

182 1 02 02010 06 2110 160

182 1 02 02101 08 1013 160

182 1 02 02090 07 2110 160

Штрафы

182 1 02 02010 06 3010 160 182 1 02 02101 08 3013 160 182 1 02 02090 07 3010 160
  • Уплата страховых взносов по доп.тарифу

Список №1, 400-ФЗ от 28.12.13г., ст.30, п.1, ч.1

Наименование платежа

Без учета специальной оценки

С учетом специальной оценки

Взносы

182 1 02 02131 06 1010 160

182 1 02 02131 06 1020 160

Пени

182 1 02 02131 06 2100 160

Штрафы

182 1 02 02131 06 2100 160

Список №2, 400-ФЗ от 28.12.13г., ст.30, п.2-18, ч.1

Взносы

182 1 02 02132 06 1010 160

182 1 02 02132 06 1020 160

Пени

182 1 02 02132 06 2100 160

Штрафы

182 1 02 02132 06 2100 160

  • Уплата фиксированных страховых взносов ИП
Наименование платежа

Пенсионные взносы

Медицинское страхование

Взносы: фиксированный размер, а также с дохода свыше 300 тыс.руб. – 1%

182 1 02 02140 06 1110 160

182 1 02 02103 08 1013 160

Пени

182 1 02 02140 06 2110 160

182 1 02 02103 08 2013 160

Штрафы

182 1 02 02140 06 3010 160

182 1 02 02103 08 3013 160

  • Уплата взносов за работников от несчастных случаев

КБК по НДС в 2019 году

КБК по государственным пошлинам

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах

182 1 08 01000 01 1000 110

Государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (если услуга оказывается налоговыми органами), изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, за государственную регистрацию ликвидации юридического лица и другие юридически значимые действия

182 1 08 07010 01 1000 110

Государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (если услуга оказывается многофункциональным центром)

182 1 08 07010 01 8000 110

Государственная пошлина за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц

182 1 08 07030 01 1000 110

КБК по УСН в 2019 году

КБК на 2019 год по Акцизам

Вид акциза КБК
Акциз Пени Штрафы
На электронные системы доставки никотина производства РФ

182 1 03 02360 01 0000 110

1 03 02360 01 2100 110

1 03 02360 01 3000 110

На никотиносодержащие жидкости производства РФ

182 1 03 02370 01 0000 110

1 03 02370 01 2100 110

1 03 02370 01 3000 110

На табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания производства РФ

182 1 03 02380 01 0000 110

1 03 02380 01 2100 110

1 03 02380 01 3000 110

КБК 2019 для налога на имущество юридических лиц

КБК по земельному налогу в 2019 году

КБК по ЕНВД в 2019 году

КБК по налогу на прибыль в 2019

КБК по Патенту в 2019 году

КБК по (НДПИ) — налогу на добычу полезных ископаемых

КБК по ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог

ЕСХН 182 1 05 03010 01 1000 110 182 1 05 03010 01 2100 110 182 1 05 03010 01 3000 110

КБК 2019 по налогам и сборам в Крыму и г. Севастополе

Уплата курортного сбора

Налог может быть введен с 01.05.18г. в Краснодарском крае, Алтайском, Ставропольском и на некоторых территориях Крыма. Для этих целей введен новый КБК – «Курортный сбор». Его код: 000 1 15 08000 02 000 140, где вместо первых трех цифр — «000» нужно будет проставлять код административной территории, на которой взимается сбор.

КБК по торговому сбору 2019

КБК для транспортного налога в 2019 году

Прочие платежи и сборы

Необходимость КБК

Существует множество кодов, которые применяются государственными структурами для упрощения контроля за деятельностью физических и . Помимо них, есть и те, что необходимы для своевременного и целенаправленного поступления платежей. К таким кодировкам и относится КБК – код бюджетной классификации.

Он означает последовательность цифр, которая направит любой платёж по назначению. Все платежи, поступающие в налоговый орган, имеют своё «место». К примеру, вы оплачиваете налоги на или вносите авансовый платёж по внебюджетным взносам – эти суммы имеют разное назначение, а потому будут учитываться в разных направлениях.

Чтобы все суммы, поступающие на государственных структур, не перепутались и было понятно, за что они переведены, каждому денежному переводу присваивается КБК. Это обширный классификатор, который включает множество кодов по самым разным целям платежей.

КБК необходим для:

  • Корректной отправки денежных сумм;
  • Отслеживания истории переводов;
  • Упрощения учёта в государственных ведомствах;
  • Управления финансовыми потоками;
  • Фиксации долга по счёту.

В каких документах проставляется КБК

Коды бюджетной классификации – это обязательные атрибуты платёжных поручений по оплате:

  • Штрафов;
  • Пени;
  • Налоговых сумм;
  • Взносов во внебюджетные фонды.

Помимо этого, КБК необходимо обозначить в некоторых декларациях:

  • По транспортному налогу;
  • По ;
  • По .

Если вам необходимо заполнить декларацию или оформить платёжное поручение с использованием КБК, вы всегда сможете найти перечень актуальных кодов на официальном сайте налоговой службы. Это удобно, если вы не знаете расшифровку кодов, а составить документ необходимо.

В любом платёжном поручении, сформированном, к примеру, налоговой инспекцией, уже имеется КБК. Вам не нужно его искать и проставлять самостоятельно. По цифрам, содержащимся в данном коде, получатель платежа сразу же определит назначение перевода и правильно учтёт его в своей деятельности.

Расшифровываем КБК

Любой код в классификаторе КБК включает 20 цифр, каждая из которых имеет своё назначение:

  • Цифры с первую по третью означают адресата, которому предназначен платёж (например, код 182 – налоговая инспекция, 392 – Пенсионный Фонд, а 393 – Фонд социального страхования);
  • Четвёртая цифра означает группу платежа (если налоговый орган получает суммы на свой счёт, то они характеризуются доходом и отмечаются единицей);
  • Пятая и шестая цифры означают подгруппу предыдущего разряда, то есть, вид дохода (например, 06 – налог на имущество, 08 – это государственная пошлина, а 16 – различныештрафы);
  • С седьмой по одиннадцатую цифры – более подробно разъясняют суть дохода и его подраздела;
  • Цифры 12 и 13 означают, на каком уровне зачтены платежи (к примеру, федеральный бюджет обозначается «01», а региональные поступления – «02»);
  • Цифры с 14 по 17 определяют, на что именно были переведены средства (например, проведение основного платежа – 1000, уплата пени – 2000, а штрафов – 3000);
  • Цифры с 18 по 20 классифицируют виды дохода, уплаченные в бюджет (120 – это доходы от собственности, 130 – от оказания услуг за плату, 160 – переводы на социальные цели).

Давайте рассмотрим цифровые значения на примере КБК 182 101 02010 01 1000 110:

  • 182 – платёж направлен в налоговую инспекцию;
  • 1 – доход налогового органа;
  • 01 – оплата налога на прибыль;
  • 02010 – работодатель выступает агентом по уплате налогов;
  • 01 – оплата произведена в федеральный бюджет;
  • 1000 – уплата самого налога;
  • 110 – доход от поступления налога.

Рассмотренный КБК 182 101 02010 01 1000 110 означает перевод для юридических лиц за своих наёмных работников. Платёж переводится на счёт налоговой инспекции федерального уровня.

Изменения КБК по страховым и налоговым взносам

В 2017 году было введено много нового в бюджетную классификацию. Изменения касаются, в частности, взносов во внебюджетные фонды. Теперь данные платежи находятся под контролем налогового органа. Исключения составляют платежи, связанные с травмами на производстве. Их также необходимо осуществлять в Фонд социального страхования.

Так как получатель платежей изменился, то и код классификатора стал другим. В 2018 году необходимо применять только новые коды, которые введены с 1 января 2017 года. Коды, действующие ранее, использовать не допускается.

Если ранее первые три цифры обозначались как 392 (ПФР) и 393 (Фонд социального страхования), то теперь необходимо для данных отчислений в КБК проставлять 182 (получатель перевода – налоговая инспекция).

Заполняем квитанцию на оплату налога

Чтобы оплатить налог или штраф по нему, необходимо грамотно заполнить расчётный документ, по унифицированной форме 0401060. КБК в нём указывается в строке 104.

Основные правила при заполнении платёжного документа:

  • В качестве адресата (строка 16) необходимо указывать налоговую инспекцию (сокращённо);
  • В поле для ИНН (строка 61) указывается номер налоговой (10 цифр);
  • Идентификатор начисления будет равен «0», если это текущий платёж (22-ая строка);
  • КБК указывается как «182»;
  • указывается в поле 103 и равно 9 цифрам;
  • Строка 105 содержит код ОКТМО, который равен 8 или 11 цифрам в зависимости от региона;
  • В поле 106 обозначается назначение платежа. Содержит 2 заглавные печатные буквы (к примеру, текущие платежи обозначают комбинацией «ТП»);
  • В строке 107 указывается период оплаты (например, запись «КВ.03.2017» означает оплату за третий квартал);
  • 108-ая строка определяет основание платежа (значение «ТР» говорит, что оплата происходит по требованию налогового органа);
  • Строка 109 отражает дату, в которую появилось основание для совершения платежа;
  • Строка 110 не заполняется с 2015 года (проставляем «0»);
  • 21-ое поле отражает очерёдность оплаты (при оплате налога ставим «5»).

Составить платёжное поручение можно легко с помощью официального сайта налоговой службы. Зайдя на интернет-страницу государственной структуры можно сформировать документ на оплату налога и оплатить в любом банке или через личный кабинет. При этом КБК и другие кодировки будут проставлены автоматически. Здесь же содержится и таблица со всем перечнем КБК.

Если в КБК допущена ошибка

Если по какой-то причине вы допустили ошибку при написании КБК, то налоговая не должна расценивать этот факт в качестве отсутствия оплаты. Во всяком случае, так говорится в Налоговом Кодексе. На деле же могут быть начислены штрафы.

Так как средства, которые отправлены с неверными реквизитами, не могут быстро найтись, то и вам будет начислена недоимка, которая грозит пеней. В налоговую ежедневно поступают сотни платежей, и отыскать среди них ваш – нелёгкая задача, которой мало кто захочет заниматься.

Чтобы заверить налоговый орган в том, что вы добросовестный плательщик, необходимо:

  • Обратиться в тот банк, где вы осуществляли перевод и попросить платёжное поручение с отметкой банка о том, что платёж осуществлён;
  • Написать заявление на поиск вашего платежа.

После того как оператор налоговой получит подтверждающие документы от вас, платёж будет найден и зачтён в вашу пользу.

Если вы допустили ошибку в КБК при составлении декларации, то можно подать уточняющую отчётность. К ней лучше приложить пояснительную записку, в которой рекомендуется указать вашу ошибку и дату подачи первичной декларации.

Важно понимать, что если в поле 104 окажется несуществующий КБК, то банк такое платёжное поручение не примет. В этом случае вы сразу можете исправить неточность. Чаще всего при ошибке в цифрах КБК платёж уходит в другое ведомство или расценивается как невыясненный. Однако, велика вероятность, что он всё же дойдёт до адресата и будет зачислен. Вы не будете считаться нарушителем закона, если произведёте перевод вовремя.

Если же вы получили штраф за то, что платёж поступил в налоговую несвоевременно из-за ошибки в КБК, можно оспорить действия налоговых представителей. Такие случаи уже были, и суд выступал на стороне истца.



error: Контент защищен !!