Кому принадлежит трасса м11. Трасса М11: за что и где платить

Проблемные точки

Судя по заявлениям чиновников, при строительстве трассы М-11 возникло несколько проблемных точек, которые мешают реализации всего проекта. Участок трассы от 149 км до 208 км, который, судя по схемам, опубликованным (в двух разных видах) на официальном сайте «Автодора», должен пройти в обход Твери, в какой-то момент вообще почему-то выпал из описания хода строительства в разделе «Этапы строительства автомобильной дороги М-11». Как ранее писал РБК+, обход Твери собираются строить только после 2020 года, а до тех пор пользователи платной М-11 вынуждены будут ехать по участку нынешней бесплатной М-10, который частично проходит по городу.

О проблемах на другом участке, с 58 км до 149 км, между Солнечногорском и Тверью, Максим Соколов сообщал еще в апреле 2016 года на встрече с думской фракцией «Единой России». По словам министра, которые приводит РИА Новости, этот участок — единственный, где пока даже не определен подрядчик. «Учитывая процесс оптимизации бюджета, сроки могут быть сдвинуты», — приводит агентство слова министра.

Неблагополучно складывается ситуация и на новгородском участке трассы (с 334 км до 543 км), который будет сдан лишь в 2018 году. Как сообщил на совещании 16 августа Максим Соколов, в 2017 году он будет открыт только для техники, занятой на строительстве дороги.

Срок сдачи последнего, шестого, участка М-11, между Новгородом и Петербургом, как пишет «Медуза» со ссылкой на документы «Автодора», и вовсе 30 июня 2018 года, то есть, через две недели после начала ЧМ-2018. Хотя даже и этот срок находится под угрозой срыва — подрядчики итало-турецкой компании ICA, являющейся генподрядчиком строительства этого участка, обвиняют ее в хронических неплатежах за выполненные работы и говорят о периодических остановках работ на объекте, которые неизбежно, как они уверены, приведут к срыву срока сдачи участка. 20 августа министр Соколов, как пишет «Фонтанка» , сообщил журналистам, что этот «участок будет запущен в 2018-2019 годах», то есть, косвенно подтвердил заявления подрядчиков ICA.

Пожалели денег

В большинстве случаев задержка строительства М-11 связана, судя по всему, с тем, что организаторы проекта не предложили приемлемых для потенциальных подрядчиков финансовых условий.

В частности, тендер по выбору подрядчика на участок трассы между Солнечногорском и Тверью, проходивший 2 ноября 2015 года, был признан несостоявшимся из-за отсутствия предложений.

Как сообщали СМИ, при составлении конкурсной документации организатор проекта, госкомпания «Автодор», повысила долю финансового участия концессионера в два раза (с 10% до 20%), по сравнению с вкладом «Северо-Западной концессионной компании», выступившей концессионером предыдущего участка, с 15-го по 58-й км, открытого в декабре 2014 года. Желающих строить следующий участок (между Солнечногорском и Тверью) за вдвое большую долю своего финансового участия не оказалось.

После провала конкурса и неудачной попытки привлечь к финансированию бюджеты Тверской и Московской областей, «Автодор» вернулся к 10-процентной схеме софинансирования. Конкурс был проведен в июле 2016 года и контракт получило ООО «Трансстроймеханизация», согласившееся инвестировать почти 7,5 млрд руб. Задержка с началом работ почти на 9 месяцев, а также проблемы на шестом участке, видимо и побудили министра Соколова сообщить президенту Путину о планируемом завершении работ «на рубеже 2018-2019 годов».

Трасса М-10 не справляется с возросшей нагрузкой. Расчетное количество проходящих авто по этой трассе превышено больше чем в 4 раза. Поэтому было принято решение о строительстве скоростной автомагистрали с платным проездом по ней. Трасса уже начала работать на нескольких участках, уровень оплаты за проезд по ним достаточно высок.

Важно знать возможные пути объезда и стоимость проезда по платным участкам магистрали М-11. Дорога строится с учетом требований безопасности движения, оснащается удобными местами отдыха и полностью освещается. Ранее планировалось, что полный ввод дороги произойдет в 2018 году, но теперь объявлено, что движение в полном объеме будет открыто в 2020 году.

Предварительная схема скоростной платной автомагистрали М-11

Магистраль начинается на пересечении Московской кольцевой дороги (на отметке 78 км) и Брусиловской развязкой. Затем она огибает город Химки. Проходит через шоссе на аэропорт Шереметьево, подходит к г. Зеленограду. Затем, не доходя до Солнечногорска, стыкуется со старой автомагистралью М-10. Данный промежуток уже введен в работу, на нем обустроен платный участок дороги.

Всего мест стыковки с М-10 должно быть 5:

  • на отметке 58 км дороги, перед городом Солнечногорск;
  • на отметке 149-й км, на подъезде к г. Тверь;
  • 258 км сразу за г. Торжок;
  • уже введенный в эксплуатацию платный отрезок дороги возле Вышнего Волочка на 334 отметке шоссе;
  • 543 км за Великим Новгородом.

Для проезда к основным населенным пунктам будут обустраиваться съезды с шоссе, для удобного проезда в нужные места.

Предполагаемое расположение платных участков трассы

По проекту протяженность платных автодорог на магистрали М-11, между городами Москва и Санкт-Петербург, будет составлять около 606 км. Трасса считается полностью платной, на ней есть несколько уже введенных в строй отрезков дороги. Это участки:

  • Первый участок начинается от Московской кольцевой дорогой. Протяженность 43 км. Работающий с 2015 года участок пути уже очень известен по телевизионным передачам. Проезд от Солнечногорска до кольцевой автодороги вызвал у водителей волну возмущения. Первоначально стоимость в одну сторону составляла порядка 500 рублей. Но теперь ситуация нормализовалась и цена проезда снизилась. Покрытие отличное, трасса освещается, 43 км пролетают незаметно, на въезде установлены роботизированные пункты оплаты, поэтому затруднений движения в этих местах нет. Но на выезде плату принимает кассир, могут возникнуть наибольшие задержки.

  • Второй открытый участок дороги – это объезд Вышнего Волочка. Участок протяженностью в 76 км. Стоимость проезда легкового транспорта – 200 р.

Сложности в использовании трассы М-11 и ее платных участков

Хотя на этапе планирования концессионерами закладывалась цена за проезд не более 3,62, а на Новгородском и Тверском участках расчет должен был вестись от рубля за километр, но на самом деле, бизнесмены установили просто хищнические тарифы, мотивируя это подорожанием работ и материалов. Поэтому проезд до аэропорта Шереметьево составлял 250 рублей, а до Солнечногорска - 500 рублей за поездку в один конец. Плата за проезд 1 км составляла 6 рублей.

Автомобилисты подняли волну протеста и блокировали трассу. Все это заставило хозяев дороги понизить расценки и установить суточные скидки по дням недели. На данное время стоимость проезда составляет, для разных типов автомобилей, различную стоимость. Более подробную информацию можно получить на сайте компании СЗКК.

Здесь вы получите не только информацию о проезде отрезка, но и сможете приобрести транспондер для платных дорог , внести средства на свой счет и оформить скидки, приобретя абонемент на определенное количество проездов по участку. Но даже с учетом скидок и приобретенным транспондером, за 2 ежедневные поездки в день в Шереметьево – за месяц придется заплатить 6000 рублей. Полная оплата составляет 11000 рублей.

Альтернативные пути объезда платных участков

Основной альтернативный путь объездной дороги, мимо участков с взиманием платы, только один. Это старая автодорога М-10, также связывающая две столицы нашей страны. Автомобилисты, которым приходится ежедневно приезжать в столицу на работу, просто не смогут ежедневно оплачивать немаленькую сумму.

Здесь два пути решения проблемы. Либо компания СЗКК значительно понижает тарифы для жителей ближнего Подмосковья, либо люди будут ездить в обход или пересядут на электрички. Других путей решения проблемы просто нет. Уже сейчас в Вышнем Волочке нередко возникают транспортные коллапсы. Водители большегрузных автомобилей не хотят платить даже 200 рублей за объезд города и проезжают через город, создавая большие пробки и местах с затрудненным движением.

При полной сдаче в строй нового шоссе, каждый автомобилист сможет выбирать свой маршрут. Либо ехать по загруженной М-10 с множеством узких мест и более низкой разрешенной скоростью. Либо двигаться с самой большой разрешенной скоростью в Европе (150 км/час), по комфортной, современной автостраде с множеством мест отдыха - комфортабельных мотелей и кафе.

Деньги с автомобилистов будут брать на участке между 15-м и 58-м километром – от Бусиновской развязки на МКАД до Солнечногорска.

Водители будут обязаны внести плату на выезде с автодороги в соответствии с фактически пройденным километражем. Расчет будет производиться на основании талона, полученного при въезде на платную дорогу.

На участке располагаются 6 пунктов взимания платы и выдачи талонов:

1) 21-й километр, направление: Санкт-Петербург – Москва;

2) 24-й километр, направление: Москва – Шереметьево-2;

3) 3-й километр подъездной дороги от трассы М11 к трассе М10 (район Московского проспекта в Зеленограде);

5) 48-й километр, направление: от автодороги к ММК (Московское малое кольцо);

6) 50-й километр, направление: от автодороги к ММК;

7) 58-й километр, направление: Москва – Санкт-Петербург.

Стоимость проезда будет меняться в зависимости от протяженности маршрута, времени суток, категории транспорта, направления движения, а также способа оплаты.

Так, тариф для легковых автомобилей от Москвы до аэропорта Шереметьево-2 составит 80 – 250 рублей, весь участок до Солнечногорска обойдется в 160 – 500 рублей в зависимости от времени движения.

От оплаты за проезд будут освобождены автомобили скорой помощи, полиции, пожарной охраны и других экстренных служб.

Тарифы на проезд по трассе М11 (участок от Москвы до Солнечногорска) вы можете .

Оплатить проезд можно как наличными, так и банковской картой.

В случае частого использования дороги водители смогут установить транспондер. Это небольшое устройство крепится на лобовое стекло и дает возможность оплачивать проезд дистанционно. В зависимости от регулярности и количества поездок данное устройство поможет сэкономить от 20 до 70 %.

Транспондер можно приобрести в пункте продаж на 21-м километре трассы. Офисы продаж работают с 6:00 до 22:00. Водителю нужно будет предъявить паспорт и заключить договор аренды устройства. Арендная плата составляет 50 рублей за месяц, первоначальный минимальный взнос на счет – 1 000 рублей.

В случае использования транспондера при проезде через пункт взимания платы за проезд средства списываются со счета автоматически. Для автомобилей, оборудованных данным устройством, выделят специальную полосу. Контролировать свои расходы можно будет через личный кабинет.

Стоимость проезда зависит от протяженности маршрута. На данный момент существует 10 вариантов маршрутов в обе стороны:

  • Москва – Зеленоград;
  • Москва – Шереметьево – 2;
  • Москва – Московское малое кольцо;
  • Москва – Солнечногорск;
  • Шереметьево-2 – Зеленоград;
  • Шереметьево-2 - Московское малое кольцо;
  • Шереметьево-2 – Солнечногорск;
  • Зеленоград - Московское малое кольцо;
  • Зеленоград – Солнечногорск;
  • Московское малое кольцо – Солнечногорск.

В пресс-службе «Автодора» сообщили, что 70% трассы построено на деньги компании-концессионера.

«Тарифы за проезд на платном участке автодороги М11 сформированы компанией-концессионером ООО «Северо-западная концессионная компания»», - сообщил представитель «Автодора».

На платном участке автодороги М11 было построено 5 транспортных развязок, 39 искусственных сооружения, в том числе трехпролетный мост через канал им. Москвы (334 м с десятиполосным движением), один путепровод через железнодорожные пути, 5 переходов для животных, 3 подземных перехода. Трасса оборудована полосами для аварийной остановки, площадками для отдыха и островками безопасности.

Построенный участок трассы является дорогой , а также платной альтернативой существующей трассе М10 «Россия» на самом загруженном участке от МКАД до Солнечногорска.

По всей длине участка на разделительной полосе установлен бетонный барьер с усиленной конструкцией для российских условий. По краям трассы расположены металлические отбойники.

На данном участке также установлено более 23 км шумозащитных экранов, установлен сетчатый забор высотой 2 метра, а также 27 очистных сооружений.

Платная дорога Москва — Санкт-Петербург открыта на трёх участках. Схема, адрес официального сайта и стоимость проезда по тарифам 2016 — 2017 приведены ниже.

Дорога между двумя столицами, Москвой и Санкт-Петербургом, исторически одна из самых важных федеральных трасс страны.

Это финансовая, культурная, политическая артерия. Вдоль дороги росли деревни, посёлки и города, количество транспорта тоже увеличивалось.

Однажды наступил момент, когда пришла пора расширять дорогу, чтобы избежать заторов, но сделать это было невозможно из-за населённых пунктов. С 1970 в строительных планах появилась ещё одна, параллельная, широкая трасса, но план так и остался на бумаге.

Тем временем, на М-10 аварийность превысила среднюю по стране в три раза, количество автомобилей, которое ежедневно проезжает по дороге, превышает пропускную способность в четыре раза, а уровень загрязнения воздуха – в пять раз. Средняя скорость на подъезде и выезде из Москвы – 7-10 км/ч. И это на главной дороге России!

Платная дорога Москва — Санкт-Петербург: история строительства

В 2004 году чтобы разгрузить М-10 правительством РФ было поручено разработать план создания скоростной автомагистрали М-11. В 2010 началась стройка. Закончить планировали к чемпионату мира по футболу в 2018 году, но сейчас стало ясно, что это невозможно.

Первый скандал разразился в 2007 году. Трасса проходит через Химкинский лес, который охранялся государством. Экологи и правозащитники протестовали против вырубки части леса и нарушения экосистемы.

Тем не менее после споров решили вырубать лес. Другие варианты строительства трассы подразумевали её прохождение через населённые пункты, что невозможно для автомобильной магистрали, где не должно быть светофоров и пешеходных переходов.

Строительство поделено на 6 участков, для каждой из частей проводили отдельный конкурс среди подрядчиков.

  1. 15 – 58 км – из Москвы, не доезжая Солнечногорска через Химки и Зеленоград. Открыли в декабре 2014 года.
  2. 58 – 149 км – мимо Солнечногорска, Конаково и Клина.
  3. 208 – 258 км – объезд Торжка.
  4. 258 – 334 км – мимо Вышнего Волочка. Открыли в ноябре 2018 года.
  5. 334 – 543 км – для объезда Угловки, Окуловки и Бологого.
  6. 543 – 684 км – мимо Чудово и Тосны, въезд в Санкт-Петербург.

В январе 2017 года глава компании «Автодор» заявил, что к плановому окончанию работ в 2018 будет готово 360 км дороги из 684. Участок в Тверской области (208-258 км) начнут строить только в 2020 году.

Часть от подмосковного Солнечногорска до Твери тоже не готова. Из-за смены подрядчиков стройка началась только в августе 2016 года, до чемпионата мира по футболу сдать работу, скорее всего, не получится.

Задерживает стройку и недостаточное финансирование. Из-за долгов субподрядчики отказываются работать, бастуют и даже перекрывают некоторые участки трассы.

Например, 23 января рабочие, которые строят отрезок 543-684 км, перекрыли построенную развязку в Санкт-Петербурге. Долг по зарплатам составлял 4 миллиарда рублей.

После переговоров и обещания погасить долги весной 2017 года, работы возобновились, но срок сдачи участка отложен.

Не получилось выполнить и план по инвестициям. Изначально предполагалось, что 35% из суммы, необходимой для строительства, погасят частные компании, которые потом возместят убытки за счёт платы за использование дороги. В действительности получилось привлечь только 20% средств.

На данный момент платная дорога Москва — Санкт-Петербург открыта для проезда на трёх участках: 15-58 км и в Тверской области после Торжка 258-334 км, а также на въезде в Санкт-Петербург (бесплатно).

Характеристики трассы М-11

  • Покрытие на автомагистрали М11 – асфальт.
  • В зависимости от того, на каком этапе находится строительство участка, может быть открыто от 4 до 10 полос (2-5 в каждую сторону).
  • Разрешённая скорость 150 км в час.
  • Полоса движения 3,75, а разделительная полоса – 6м.
  • Освещение, в отличие от М-10, на всём пути.
  • М-11 пересекает трассу М-10 6 раз с помощью развязок, примерно каждые 50 км.

Инфраструктура дороги

К весне 2017 года платная дорога Москва — Санкт-Петербург не располагает ни одной станцией автозаправки. Но уже к 2018 году обещают построить зоны отдыха с кафе, душевыми, заправками, медицинскими пунктами, зарядками электромобилей.

Эти зоны будут располагаться недалеко от туристических мест. Обещают создать и кемпинги европейского уровня, на которых можно будет обслуживать автодома и караваны. Перекусить и сходить в туалет можно в нескольких кафе, которые открылись в 2017 году.

Сейчас на участке 15-58 км в случае, если закончилось топливо или произошла поломка, можно вызвать специальную службу, которая дежурит круглосуточно.

Чтобы это сделать, нужно откатить машину на обочину, если это возможно, обязательно поставить знак аварийной остановки, надеть светоотражающий жилет.

Вдоль трассы стоят телефоны, которые связывают с оператором службы помощи. Можно позвонить и с мобильного, но тогда придётся как можно точнее определить своё местоположение и сообщить о нём.

Вам привезут канистру с топливом или необходимыми расходными материалами или предоставят эвакуатор.

Платная дорога Москва — Санкт-Петербург: стоимость проезда

Участок с 15 по 58 км трассы М-11 разделён на зоны: Москва, Шереметьево-2, Зеленоград, Московское Малое Кольцо (трасса А 107) и Солнечногорск.

Для перемещения между каждой их этих зон введён свой тариф. Стоимость можно посмотреть, если зайти на официальный сайт – тарифы. Она зависит от группы, к которой принадлежит транспортное средство. Всего их 4.

В первой – мотоциклы, автомобили и микроавтобусы с количеством мест до 11, а также грузовики высотой меньше 2м. Во второй – грузовики, трейлеры, автобусы с числом мест менее 30 и высотой от 2 до 2,6 м.

В третьей группе грузовые автомобили выше 2,6 м с двумя осями, а в четвёртой автобусы с количеством мест более 30 и грузовики с тремя и более осями.

Зависит стоимость и от дня недели и времени суток. Дешевле всего передвигаться ночью с 24.00 до 6.00 и в воскресенье, дороже – в пятницу с 16.00 до 24.00.

Можно смотреть тарифную таблицу, а можно воспользоваться калькулятором. Зайдите на официальный сайт, тарифы, калькулятор .

Например, вы хотите проехать участок Москва — Солнечногорск. В любой день ночью это будет стоить 200 рублей. С шести утра – уже 400, в воскресенье 300, а в пятницу вечером 500 рублей.

В апреле с открытием туристического сезона тарифы поменяются. Проезд будет стоить 450 рублей в любой день недели, и только ночью останется возможность проехать за 200 рублей.

Для экономии можно купить абонемент или получить скидку 20-70%. Это можно сделать только предварительно установив на автомобиль транспондер. Тогда можно участвовать в программе «Моя дорога».

В зависимости от количества поездок за месяц будет рассчитана скидка. Если вам надо ежедневно ездить на работу из Солнечногорска в Москву, то вам нужна платная дорога Москва — Санкт-Петербург. Стоимость проезда в этом случае вместо 400-450 р будет около 261 р за поездку.

Официальный сайт предлагает купить транспондер онлайн или в специальных точках продаж на пунктах оплаты. Это устройство выглядит как небольшая коробочка, оно работает от батареек.

Его крепят на лобовое стекло за зеркало заднего вида на легковых авто и внизу на грузовиках. Аппарат подаёт сигнал на пункте оплаты, и шлагбаум поднимается автоматически.

Также возможно проехать без остановки перед шлагбаумом по специальной полосе, просто надо снизить скорость до 30 км в час и ниже. Транспондер подаст звуковой сигнал о том, что оплата прошла.

На участке 258-334 км специальных зон нет, не зависят тарифы и от времени суток и дня недели. Для первой категории стоимость составляет 200 р., для второй 220 р., для третьей 250 и для четвёртой 300. Транспондер понижает цену на 20%.

Как оплатить поездку на платной дороге Москва — Санкт-Петербург

При въезде на трассу (иногда в середине или конце) находятся пункты взимания платы (ПВП). Над каждой полосой установлены знаки со способами оплаты в специальном аппарате.

Расстояние между автомобилями в очереди не должно быть меньше 5м. Это связано с тем, что система считывает транспондеры, если у двух автомобилей рядом эти устройства, то на расстоянии менее пяти метров электроника может ошибиться и списать деньги не с того счёта.

Если шлагбаум поднят, а над полосой висит знак «ограничение скорости 30 км», значит здесь можно проехать с транспондером, предварительно притормозив. Когда транспондер издаст звуковой сигнал, оплата считается принятой.

Появится значок зелёной галочки или восклицательный знак. В последнем случае вам надо пополнить счёт транспондера, на нём недостаточно средств для следующей поездки.

Там, где шлагбаум опущен, оплачивают наличными, банковской картой или транспондером. Всеми возможностями оборудована платная дорога Москва — Санкт-Петербург.

Стоимость проезда для любого способа оплаты одинакова. Если у вас транспондер, ничего делать не надо, шлагбаум автоматически поднимется.

Если система не сработала, нажмите красную кнопку «вызов оператора». Если всё прошло успешно, загорится зелёный свет, шлагбаум откроется. Не забудьте взять карточку оплаты. Её вставляют в пропускной аппарат на выезде, там же вы получите чек.

Если оплата на въезде не работает, то она будет произведена на выезде с трассы.

Класс автомобиля определяется автоматически системой. Если аппараты не работают, плату взимает кассир.

Единый официального сайт платной дороги Москва — Санкт-Петербург находится по адресу www.russianhighways.ru .

На сайтах можно подробно узнать про тарифы и покупку транспондера.

С сегодняшнего дня скоростная трасса М-11 Москва – Санкт-Петербург официально получила два новых платных участка – на отрезках 208 – 258 км и 334 – 543 км. Первый из них позволяет автомобилистам объехать Торжок, а второй огибает Валдайский национальный парк и Великий Новгород. В качестве бесплатной альтернативы для проезда из Москвы в Санкт-Петербург существует старая автомагистраль M -10 , которую трасса М-11 пересекает как раз в начале и конце платных участков.

Трасса М-11 – скоростная автомагистраль (категория IA) длиною в 669 км, связывающая Москву и Санкт-Петербург. Она является заменой существующей федеральной трассы М-10 , с которой она будет пересекаться на 58, 149, 208, 258, 334 и 543 километрах. После полного ввода в эксплуатацию платной М-11 в 2018 г, старая М-10 будет её бесплатным дублером. Трасса М-11 создается с расчетной скоростью движения в 150 км/ч и позволит преодолеть путь между двумя городами примерно за 5 часов.


В постановлении Правительства РФ не сообщается, сколько будет стоить проезд по новым платным участкам автомагистрали и когда ими можно будет воспользоваться. Сейчас трасса М-11 открыта для проезда на участке от 15 до 58 км, который заканчивается в Солнечногорске. Новый участок позволяет объехать находящиеся теперь в стороне Химки, но за это преимущество придется заплатить.

У трассы М11 тарифы зависят от дня недели и времени суток. Дешевле всего поездка на легковом автомобиле по первому участку М11 от МКАД до Солнечногорска (с 15 по 58 км ) обойдется в ночное время, с 1:00 до 6:00 – 200 руб. В остальное время стоимость проезда составит 450-500 руб, за исключением вечера будних дней (с 16:00 до 01:00), когда цена поднимается до 550 руб.

Второй действующий платный участок на трассе М-11 находится на отрезке между 208 и 258 км , который построен в обход Торжка. Стоимость проезда для легкового автомобиля здесь составляет 140 руб вне зависимости от времени суток и дня недели.

Кстати, путешествие на 258 километре не заканчивается. Здесь трасса М11 переходит в уже действующий платный отрезок в обход Вышнего Волочка (258 – 334 км ), тариф проезда по которому составляет 220 рублей.


Третий участок М11 (334 – 543 км ) в обход городов Бологое, Окуловка и поселка Угловка в Новгородской области хоть и был заявлен Правительством, но все еще не работает. Он будет запущен только в 2018 году.

Стоит отметить, что автовладельцы могут существенно сэкономить, путешествуя по этой скоростной автомагистрали. Для этого на автомобиль нужно установить специальное компактное электронное устройство – транспондер. Оно позволяет въезжать на платную дорогу по выделенным полосам движения, которыми оснащена трасса М-11 , оплачивая проезд в автоматическом режиме. Благодаря этому поездка на участке между 258 и 334 км обойдется дешевле на 50%, а на отрезке от Москвы до Солнечногорска – на 20-70%.

Навигация по записям

Последние новости раздела

    Министерство обороны РФ сообщило, что 1 июля при изучении донного ландшафта глубоководной атомной мини-подлодкой АС-12 «Лошарик», на ней случился пожар. В результате отравления продуктами горения…

    На форуме, организованном ИД “Коммерсант”, посвящённом трудовому законодательству, высветились лакуны – пустоты, свидетельствующие о том, что отсутствуют целые направления юридически оформленных проблем. Там вообще выяснилось,…

Популярное за неделю


  • Российская система качества (Роскачество) провела исследование очередной группы товаров и составила рейтинг бутилированной воды. Для этого специалистами организации было закуплено около 60 образцов негазированной воды...




error: Контент защищен !!